02.08.2018

Каким должен быть сайт в 2018, чтобы приносить продажи?

эффективный сайт в 2018 году

Если вы обратились к сеошникам за продвижением и услышали о необходимости переделывать сайт, не спешите с выводами. Для подстраховки можете обратиться ещё к нескольким специалистам, и если они подтвердят “диагноз”, займитесь “лечением”.  Если оставить всё как есть и заняться исключительно внешней оптимизацией, со временем посещаемость сайта будет падать, а с ней и продажи.

За трендами и манипуляциями поисковиков нужно следить обязательно, ведь многое из того, что было хорошо 2 года назад, в 2018-м уже не работает или работает хуже. Посмотрим, без чего не обойтись сегодня, если ваша цель – первая страница выдачи и продажи.

Мобильная версия или адаптивная вёрстка

Этот фактор влияет на сео-продвижение, а также на эффективность и стоимость рекламы и в детальных комментариях не нуждается, т. к. об эре мобайла слышали все.

Скорость загрузки сайта

Как и первый пункт, этот показатель сказывается и на seo, и на контекстной рекламе и так же обсуждению не подлежит. Оценить скорость и понять, что и как нужно исправить поможет онлайн-инструмент от Гугл. Не забывайте и о таких возможностях, как Турбо-страницы Яндекса и AMP Гугла.

Защищённый протокол (SSL-сертификат)

Даже если пока большинство конкурентов не перешли на https, стоит это сделать, т. к. в скором времени это окажется вашим преимуществом. Если всё сделать правильно, позиции сайта не просядут или понизятся временно, после чего станут выше. Если для информационных ресурсов (вроде блогов и новостных порталов) отсутствие защищенного протокола не так страшно, то для всех остальных сайтов, которые используют персональные данные пользователей (логины, пароли, не говоря уже о реквизитах банковских карт), это смерти подобно. То есть у них есть все шансы вылететь с первой страницы выдачи.

Привлекательный сниппет

Это шанс заинтересовать пользователя и подвигнуть его перейти к вам на сайт. Поэтому сниппет должен привлекать внимание, а также быть информативным и релевантным посадочной странице. Он должен быть осмысленным! Не стоит писать в нём все подряд ключевые слова. Проанализируйте сайты конкурентов в ТОП-10 и почерпните лучшее. А также воспользуйтесь подсказками в Гугл Вебмастере.

Исчерпывающая семантика

Семантическое ядро должно быть полным (советуем прочесть про LSI-копирайтинг) и правильно распределённым по страницам сайта. Кстати, в результате сбора и кластеризации может оказаться, что некоторых страниц не хватает, а от некоторых, напротив, нужно избавиться. Пользуйтесь правилом: На одной странице – одна потребность.

Ссылки

Линки всё ещё играют большую роль в продвижении, однако доноров нужно подбирать с осторожностью. К слову, дорогие ссылки с хорошими пузомерками не означают априори положительного эффекта, поэтому постарайтесь найти относительно молодой сайт, конкурирующий с вашим, и проанализировать его стратегию, касательно ссылочной массы. Почему не стоит слепо заимствовать доноров старых конкурентов? Потому что линки, закупленные лет 5 назад, могли действительно дать хороший результат тогда, но сейчас они в лучшем случае не приносят никакого эффекта.

Контент-маркетинг

Банально, но факт — создавайте контент, которым захотят делиться. Он в 2018-м должен быть ультракачественным. Что входит в это понятие:

  • Грамотность
  • Полезность
  • Читабельность
  • Разнообразность (видео*, текст, инфографика, таблицы…)
  • Экспертность/компетентность (факты, цифры, ссылки на достоверные источники)

*Уделите особое внимание видео-контенту, к нему поисковики настроены более чем лояльно.