16.08.2018

Интернет-маркетинг 2018 — что работает, а что неактуально

маркетинг 2018

Современный мир очень быстро меняется, и маркетинговые технологии не всегда успевают сразу подстроится под эти изменения. Нынче прямая реклама, навязывающая товары, не принесет позитивного результата. Для успешного продвижения необходимо использовать актуальные технологии и забыть о старых принципах.

Давайте прощаться

Есть целый ряд маркетинговых привычек, которые ужасно раздражают покупателей и с которыми стоит быстро попрощаться:

  1. Мы все время думаем о вас или мы внимательно вас слушаем. На самом деле большая часть компаний с подобными лозунгами усердно игнорируют обращения своих клиентов. И с каждым часом ожидания пользователей все больше раздражает фраза: «мы заботимся о вас круглосуточно» и ей подобные. Поэтому или необходимо незамедлительно реагировать на запросы клиентов, или полностью отказаться от таких формулировок.
  2. Суперскидки – купите прямо сейчас, подпишитесь на нашу рассылку, и вы получите огромную скидку (чуть ли не отдадим даром). Когда-то подобный призыв обеспечивал неплохой трафик, но благодаря недобросовестным компаниям клиенты перестали верить глобальным скидкам. Ведь за низкой стоимостью довольно часто скрывается плохое качество или дополнительные условия приобретения.
  3. Мы – лучшие! Не стоит опускаться до банального хвастовства. Если вы действительно достигли значительных результатов, то расскажите своим клиентам, как вам это удалось, сколько финансов вы потратили, какие ошибки на пути к успеху совершили.
  4. Ну ооочень срочно. Если вы не купите/посмотрите/зарегистрируетесь прямо сейчас, то ничего не успеете и семь бед вам просто гарантировано. Этот ход еще приносит некоторые результаты, но уж слишком часто его используют все и все. В такой дефицит товара покупатели просто перестают верить.

Основой современной маркетинговой политики является доверительная коммуникация: общайтесь с клиентами, решайте их проблемы, давайте полезные советы, думайте о людях, а не подсчитывайте доходы.

Современные тренды маркетинга

  1. Персонализация. Раньше рекламная компания ставила своей целью охватить как можно большую аудиторию, в которую попадали и основные потребители. Сейчас же реклама сосредотачивается на явных покупателях, проводя сверхточную сегментацию. Тренд №1 – сурперточное таргетирование и подстройка креативов под ситуацию.
  2. Автоматизация. Ручной труд ныне не в фаворе, все процессы автоматизируются и ускоряются. Уже сейчас появилось достаточно платформ по автоматизации маркетинга, где большую часть работы выполняют роботы.
  3. Вовлекающий маркетинг. Базируется на интересном контенте. Бренды не должны рассказывать о себе истории сами, теперь истории рассказываются о них. Интернет-маркетинг станет действенным инструментом для товаров широкого спроса. Узкоспециализированным и инновационным продуктам реализовать через интернет будет значительно сложнее.
  4. Мобильность. Значительно изменилось поведение потребителей в интернете. Если сайт не открывается аж целых 2 секунды – идут дольше. Все чаще посетители глобальной сети отдают предпочтение мобильным телефонам, поэтому наличие мобильной версии сайта стало необходимостью. Кроме того, нужно понимать свою аудиторию: когда она покупает, что и как.
  5. Веб-аналитика. Представляет собой основу для применения различных инструментов интернет-маркетинга. Происходит в режиме реального времени и дает возможность построить онлайн-воронку. Используйте маркетинговые инструменты только тогда, когда знаете, что с ними нужно делать. Не стоит приобретать инструменты, а потом уж придумывать под них задачи.
  6. Digital-стратегия. Перед выходом в интернет продумайте стратегию своего нахождения там: цель присутствия, регион охвата, планирование использования внутренних ресурсов.

Инструменты маркетолога

  • лидогенерация – таргетированная и контекстная реклама, CPA-сети;
  • контент-маркетинг – виральные посевы, нативная и видеореклама, SMM, мессенджеры;
  • интернет-площадка – на неё попадают посетители, кликнувшие на рекламу;
  • SEO – только новые методы с долгосрочной перспективой;
  • репутация – устранение негатива, SERM, работа с информационным полем.

Геолокационные рассылки

Мы вынесли их в отдельынй подпункт, потмоу как они заслуживают особого внимания. Если в России гео смс постепенно приобретают популярность, то в Украине сервисов, предлагающих таргетированные смс и вайбер-рассылки пока крайне мало, чтобы не сказать нет совсем. Но для одного из своих клиентов мы по тарались и нашли украинскую компанию, которая предоставляет как раз такие услуги.

смс с гео таргетингом

 

Если вкратце, вы можете присылать рекламу тем людям, которые находятся в непосредственной близости к вашему магазину или заведению и даже тем, кто находится в конкретном отделе магазина или на кассе. Подробнее об услуге можно прочесть на сайте.

***

Количество инструментов в сфере интернет-маркетинга постоянно растет, и необходимо всегда находится в курсе актуальных тенденций. Ныне очень важно для бренда всегда находится онлайн и понимать свою аудиторию. А современный интернет-маркетинг этому значительно способствует.