20.06.2018

Где брать ссылки и как выбирать доноров

сео ссылки для продвижения

В свое время SEO-специалисты крупных компаний начали массово скупать ссылки, значительно добавляя себе рейтинг в поиске. В 2008 году данный процесс стал автоматизированным, после чего решил вмешаться Яндекс. На протяжении суток ссылки прекратили свою работу. Однако сотрудники Яндекса быстро поняли свою ошибку, ведь закупкой занимались компании, у которых были клиенты и деньги.  Поэтому ссылочную массу вернули в оборот, а их влияние на ранжирование пересмотрели.

С тех пор ссылки разделяют на спамные и естественные. И, если вторые продвигают ресурс в ТОП, увеличивая его авторитетность, то первые значительно вредят сайту.

Гугл и Яндекс негативно настроены к ссылкам:

  • в окружении которых размещены ссылки «левых» тематик;
  • которые находится на нетематическом ресурсе;
  • в состав которых входят коммерческие ВЧ-запросы и неестественные анкоры.

Способы линкбилдинга

  1. Аутрич – ссылка тем или другим способом (вы договариваетесь с владельцем сайта или другим человеком, который его представляет) ставится с определенного выбранного ресурса.
  2. Регистрация в каталогах – размещение информации о сайте в различных каталогах нужной направленности.
  3. Закупка ссылок на биржах – арендных и вечных. Первые требуют регулярной оплаты, однако гарантируют, что ссылка будет работать и приносить доход ежесекундно – до тех пор, пока платите. Вторые нужно оплатить один раз, а дальше будь что будет. Хотя на некоторых биржах за отдельную плату можно застраховать ссылку от удаления.
  4. Крауд-маркетинг – вся работа ведется на внешних площадках (форумах), где подбирается своя целевая аудитория и рекомендуются ваши товары или услуги.
  5. Контент-маркетинг – подразумевает наличие хорошего контента. На внешнем топовом ресурсе вашей тематики размещается ссылка и завлекаются посетители на свой сайт.

Когда следует размещать ссылки?

Заниматься размещением ссылок на внешних ресурсах можно начинать, когда сайт полностью построен, подогнан и имеет хороший контент. Да и при зависании позиций на 2-3 странице стоит об этом задуматься. Когда же скупкой ссылок занялись конкуренты, сидеть сложа руки вы просто не имеете права. Для определения такой активности используются специальные сервисы.

Не стоит пугаться санкций от поисковых систем, ведь последний раз они накладывались более двух лет назад. Только усердная работа способна вывести в ТОП, ну или можно сидеть и ждать чуда.

Как выбирать площадки

  • если PR не приносит результатов, используйте IR;
  • обратите внимание на метрики страниц, а не самого сайта;
  • используйте трафиковые страницы, которые обеспечивают частые переходы и, как следствие, более высокое ранжирование ссылок от поисковиков;
  • если трафиковая страница будет еще и тематической – ей просто цены нет. 

Размещаем ссылки на релевантных страницах

  1. SAPE – качественных доноров ограниченное количество. И всё же для размещения ссылок старайтесь подбирать те страницы, которые уже есть в поисковой выдаче по нужным вам запросам. Это значительно увеличивает шансы получить реальный трафик.
  2. Аутрич или биржи – с хорошо подвешенным языком в аутриче встать на площадку можно совершенно бесплатно, тогда как на бирже придется заплатить, но и гарантии здесь предоставляются.
  3. Продвижение статей – размещаем максимально оптимизированную статью с вашим поисковым запросом и ссылкой на основной сайт. Усердно её продвигаем. Результат: прокачанная статья, трафик с неё, вес по размещенной ссылке.

При тысячных запросах можно использовать сквозные пакеты в SAPE, переставить ссылки с запросов, потерявших актуальность, или прокачать НЧ за счет правильного внутреннего веса.

Методы получения естественных ссылок

  • форумы – ссылки вставляются в информацию профиля, комментарии, ветки обсуждений;
  • СМИ – используются пресс-релизы, обзоры, каталоги компаний, интервью и новости;
  • партнерские сайты – проводится обмен баннерами, информация размещается в разделах «Информационная поддержка» и «Поставщики»;
  • социальные сети – ссылки вставляют в информацию профиля, на личных страницах, в постах и комментариях;
  • блоги – используются посты и комментарии к ним;
  • сайты с отзывами – заполняются аккаунты, размещаются отзывы клиентов.

Кроме того, естественные ссылки можно разместить в учебных материалах, онлайн-конференциях, вебинарах, а также в портфолио и на сайтах с вакансиями.